МБОУ «Верхнемедведицкая СОШ»
деревня Верхняя Медведица, Курский район, Курская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Кабинет физики
    432
    Учебных мест
    18
    Кабинетов
    56
    Компьютеров
    36
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 18 учебных кабинетов, в том числе специализированные классы. Имеется кабинет психологической  разгрузки. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    имеются:

     спортивный зал общей площадью 146,16 кв. м; снарядная -  10,89кв. м;  тренерская – 7 кв.м; инвентарная – 6,6 кв.м; две раздевалки – 21.6 кв. м каждая, лыжная – 13 кв.м; спортивная площадка (футбольное поле - 4050 кв.м, волейбольная площадка с грунтовым  покрытием  - 162 кв.м, брусья, турники).

    Окна открываются и загорожены сеткой 72 кв.м. Спортивный инвентарь, находящийся в зале укреплен, в соответствии СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в инвентарной и снарядной. Освещение естественное и искусственное. Светильники загорожены металлическими решетками.

    В спортивном зале организованы места занятий, которые соответствуют нормам по охране труда, правилам техники безопасности и нормам  производственной санитарии (СанПиНа), а также возрастным особенностям обучающихся.

    Средства обучения и воспитания

    В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).

    Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
    Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры,  проекторы, принтеры.
    Спортивное оборудование: мячи (футбольные, волейбольные, баскетбольные), волейбольные стойки с закрепленной сеткой, бскетболные щиты с кольцами, ворота дляч мини-футбола; гимнастическое оборудование (маты, скамейки, канаты, тренажоры для пресса,  скакалки, обручи, гимнастическое бревно, турники, брусья, подкидые мостики, гимнасические кони и козлы, параллельные и разновысокие брусья, гимнастическая перекладина; туристское оборудование(карабины, жумары, веревки, стаховочные системы, возьмерки, комрики, спальники, палатки);  лыжи и стелаж для них, теннисные столы, биты и мячи для русской лапты.
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
    Средства воспитания:                                                                                                
        - общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
        -учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
        - труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;                          
        - игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть  актовый зал, совмещенный со столовой на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; 2 кабинета выделены под дополнительное образование.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    2) организацию питания обучающихся;
    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;
    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;
    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения
    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
    Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
    •   Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;
    •    В школе осуществляется психологическое сопровождение образовательного процесса.
    Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся
    •    Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
    •   В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется трехразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий учащихся.
    •  В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
    Рациональная организация образовательного процесса
    •   Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.
    •   Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
    •    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.
    • Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.
    • Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).
    •  Педагогом-психологом проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
    Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
    •  В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
    • На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
    •  Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных и городских спортивных мероприятиях.
    Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни
    •  Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения
    •    В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки
    Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися
    •  В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ОДН.
    •  Проводится психологическое тестирование обучающихся на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ. Проводится диагностика факторов риска приобщения к ПАВ обучающихся старших классов; диагностика выявления склонности к различным формам девиантного поведения.
    •    Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
    •    С целью повышения иммунитета обучающихся и профилактики переутомления, проводится оздоровление кислородными коктейлями.  
    •   Для обучающихся в Школе организовано горячее питание: завтрак, обед в соответствии с требованиями санитарных правил. Режим работы столовой, график питания обучающихся ежегодно утверждается приказом директора Школы. Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.
    •    В школе создаются безопасные условия для пребывания в обучающихся, организован контроль доступа.
    •  Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у обучающихся, диагностика адаптации обучающихся 1, 5 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.
    •    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе сайтам для обучающихся и работников школы закрыт.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два мобильных компьютерных  класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: бухгалтерия, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 56 компьютеров.  Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном классе  (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Верхнемедведицкая СОШ"  АО «ЭР-ТелекомХолдинг».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Один локальный сервер
    • 10 персональных компьютера  и 46 ноутбуков,  из них: в образовательной деятельности  – 4 ПК и 42 ноутбука,  в управдленческой – 6 ПК и 4 ноутбука
    • Мультимедийных проекторов – 11
    • Лазерных принтеров –2
    • Струйных цветных принтеров - 2
    • МФУ – 11  (из них – 1 цветной лазерный)
    • Интерактивных досок – 5
    • Интерактивных панелей  – 2
    • Видеокамер – 2
    • Фотоаппарат - 1
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    •   о специально оборудованных учебных кабинетах

    В образовательном учреждении учебные кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Учебные кабинеты оборудованы мебелью и инвентарём для организации безопасного учебного процесса, в том числе и для детей с ОВЗ.
    Специально оборудованных кабинетов и  технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.

    • об объектах для проведения практических занятий

    Для проведения практической части занятий в учреждении оснащены кабинеты: физики, химии и биолгиии, географии, информатики, спортивный зал.

    • о библиотеке

    Библиотека  расположена  на 1 этаже  здания, организована зона  чтения и обмена книгами.

    • об объектах спорта

    В свободном доступе находятся спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиН. Дополнительный инвентарь хранится в отдельном помещении. Имеются две раздевалки с душевами. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг;  созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;

    •     о средствах обучения и воспитания

    В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).

    Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
    Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры,  проекторы, принтеры.
    Спортивное оборудование: мячи (футбольные, волейбольные, баскетбольные), волейбольные стойки с закрепленной сеткой, бскетболные щиты с кольцами, ворота дляч мини-футбола; гимнастическое оборудование (маты, скамейки, канаты, тренажоры для пресса,  скакалки, обручи, гимнастическое бревно, турники, брусья, подкидые мостики, гимнасические кони и козлы, параллельные и разновысокие брусья, гимнастическая перекладина; туристское оборудование(карабины, жумары, веревки, стаховочные системы, возьмерки, комрики, спальники, палатки);  лыжи и стелаж для них, теннисные столы, биты и мячи для русской лапты.
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
    Средства воспитания:                                                                                                
        - общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
        -учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
        - труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;                          
        - игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

    •     об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

    Библиотека, столовая, кабинеты расположены в зоне доступности.  При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ  будет предоставлено сопровождающее лицо. Для обеспечения навигации обучающихся  размещены указатели и тактильные таблички со шрифтом Брайля. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности. При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля. Вход в здание школы оборудован подъемником для инвалидов.

    •     о специальных условиях питания

    Предусмотрено помещение для приёма пищи на 40 посадочных мест, с соответствующей мебелью;
    Организовано 2-х разовое питание, бесплатный завтрак, дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льгот.

    •     о специальных условиях охраны здоровья

    В МБОУ «Верхнемедведицкая СОШ» проводится ряд мероприятий с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями:
        - определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ПМПК;
        - ведется пропаганда здорового образа жизни;
        - созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
        - созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
        - ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми  во время пребывания в учреждении;
        - кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
        - в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.                               

    В соответствии с законодательством РФ определены основные направления работы по обеспечению безопасности:                                                                 
        - организация и управление безопасным образовательным пространством;                          
        - антитеррористическая защищенность и противодействие терроризму и экстремизму;                                                                                                              
        - обеспечение охраны образовательного учреждения;                                    
        - информационная безопасность;
        - пожарная безопасность;
        - энерго-электробезопасность.                                                                                                              
    В школе на постоянной основе проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.  
    В здании установлены:
        •    система автоматической подачи сигналов средствами речевого оповещения и управления эвакуацией;
        •    система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
        •    система «Тревожная кнопка»;
        •    световые указатели запасных выходов;
        •    планы эвакуации;
        •    огнетушители;
        •    ограждение по периметру территории школы.                                        
    Учреждение укомплектовано квалифицированными  кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую  деятельность: учителя, педагог-психолог.

    •     о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Верхнемедведицкая СОШ»  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.  
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
    Обучающиеся для обучения используют компьютеры, ноутбуки и планшеты. Компьютеры имеют выход в Интернет.  Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно после уроков в кабинете информатики в соответствии с графиком работы кабинета. Контроль за обучающимися осуществляет: в урочное время — педагог, ведущий занятие; во внеурочное время — лицо, уполномоченное приказом директора.

    •     об электронных образовательных ресурсах

    В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
        •    НОВЫЙ образовательный портал «Моя школа в on-line» ( https://cifra.school/ )
        •    сервис «Виртуальная школа» (https://www.vsopen.ru),
        •    Российская электронная школа (https://resh.edu.ru)
        •    онлайн-платформа Учи.ру (https://uchi.ru)
        •    интерактивная образовательная онлайн платформа «Образовариум» ( https://obr.nd.ru/ )
        •    ЯндексУчебник (https://education.yandex.ru)
        •    он-лайн школа «Фоксфорд» ( https://foxford.ru/ )
        •    образовательная платформа «Лекта» (https://lecta.rosuchebnik.ru/ )
        •    и другие.
     Каталог образовательных ресурсов в сети Интернет для обучающихся
        •    Медиатека для обучающихся НОО
        •    Медиатека для обучающихся ООО
     Сайты федеральных органов управления образованием
        •    Министерство Просвещения Российкой Федерации
        •    Федеральное портал "Российское образование"
        •    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
     Сайты учреждений образования федерального уровня
        •    Федеральная служба государственной статистики
        •    Федеральный институт педагогических измерений
        •    Федеральный центр образовательного законодательства
        •    Федеральный центр тестирования
        •    Федеральный перечень учебников
     Федеральные информационно-образовательные ресурсы
        •    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
        •    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
     Образовательная пресса
        •    «Большая перемена»: сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образования
        •    «Учительская газета»
        •    Журнал «Вестник образования России»
        •    «Квант»: научно-популярный физико-математический журнал
        •    Научно-практический электронный альманах «Вопросы информатизации образования»
        •    «Потенциал»: образовательный журнал для школьников и учителей
        •    «Школьная пресса»: информационный портал
        •    Каталог образовательных ресурсов
     Энциклопедии, словари, справочники
        •    ВикиЗнание: гипертектовая электронная энциклопедия
        •    Русские словари. Служба русского языка
        •    Словари и энциклопедии на Академик.ру
        •    Словари русскогоязыка на портале Грамота.ру
        •    Служба тематичеких толковых словарей
        •    Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
        •    Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
        •    Словарь сокращений русского языка
        •    Русский Биографический Словарь
        •    Аудиохрестоматия

    •     о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Мультимедийные средства, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры, версия официального сайта школы для слабовидящих.
    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированным программам не предусмотрено по причине отсутствия в школе детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специальных технических средствах обучения.

    •     о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - в МБОУ "Верхнемедведицкая СОШ" общежитие и интернат не предоставляется.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie